Праздники России
Яндекс.Погода
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Минюст предложил ввести новый вид алиментов
Подробнее...
В квитанции  за коммуналку появится новый платеж
Подробнее...
Повышение порога детства в России до 21 года
Подробнее...
Магазины начнут продавать россиянам еду в долг
Подробнее...
Вопрос-ответ
 
Отвечает начальник отдела информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» Тундыкова Юлия Викторовна

Вопрос:
Вчера у нас по подъезду ходили мужчина и женщина, которые предлагали купить у них со скидкой сигнализаторы загазованности. Это такой прибор, который реагирует на утечку газа. Цена - порядка 7 тысяч рублей. Соседка купила, ей сказали, что скоро тех, у кого нет таких приборов, будут штрафовать. Я дверь визитёрам не открыла. Действительно ли установка этих сигнализаторов загазованности сейчас обязательна.
Ответ:
Сигнализаторы загазованности устанавливаются по желанию собственников квартир. Их установка не является обязательной. Штрафов за их отсутствие не предусмотрено. Цена таких приборов в магазинах газовой техники нашего города значительно ниже, чем у торговых представителей, которые ходят по квартирам. К покупке таких приборов не в магазинах нужно подходить с осторожностью и обязательно обдумать покупку перед её совершением.

Вопрос:
Живу в квартире в многоквартирном доме. Недавно приходила девушка, представилась сотрудником газовой службы. Предлагала оформить заявку на установку счётчика газа. Якобы это сейчас обязательно, а на тех, у кого нет счётчиков, вскоре будут накладывать штрафы. Так ли это на самом деле?
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования, устанавливать индивидуальные приборы учета газа не обязаны. Таким образом, граждане, проживающие в квартирах с центральным отоплением не обязаны устанавливать счётчики газа. Никаких штрафов также не предусмотрено.

Вопрос:
Истек срок поверки счетчика электроэнергии, который установлен в моей квартире. В этой квартире никто не проживает. Если я не буду его менять или поверять, как будет начисляться плата за электроэнергию?
Ответ:
Данная ситуация регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354). В случае истечения межповерочного интервала прибор учета считается вышедшим из строя. Потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (например, управляющую компанию). Демонтаж и монтаж прибора учета должны проводиться в присутствии представителей исполнителя. О предстоящих работах необходимо уведомить исполнителя не менее чем за 2 рабочих дня. Рекомендуем в извещении указать время проведения работ, поскольку если представители исполнителя не явились к обозначенному сроку, работы можно осуществлять без них. В течение первых трех месяцев с момента выхода прибора учета из строя (истечения межповерочного интервала) плата начисляется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса согласно показаниям вашего «счетчика» за период не менее шести месяцев. Далее - по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Вопрос:
Во дворе нашего многоквартирного дома детская площадка находится в плачевном состоянии: отломаны сиденья от качелей, скрипят карусели. Кто должен следить за её состоянием?
Ответ:
Детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, входят в состав общего имущества многоквартирного дома (п.п. «з» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан (п. 10 вышеуказанных Правил). В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в вашем доме, требование о восстановлении детской площадки может быть предъявлено:
- организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу;
- управляющей организации.
Если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией (это самый распространенный вариант), то и надлежащее содержание общего имущества должно обеспечиваться ею. Вы вправе обратиться в управляющую организацию и потребовать приведения детской площадки в надлежащее состояние.

Вопрос:
Я почти месяц находилась на лечении в больнице. Живу одна. Счётчиков в квартире нет, плачу по нормативу. Можно ли добиться перерасчёта платы за воду, газ и электроэнергию за тот период, пока я лежала в больнице?
Ответ:
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354) в данной ситуации вы вправе рассчитывать на перерасчет размера платы только в том случае, если в вашей квартире отсутствует техническая возможности установки приборов учета, которая подтверждена документально.

Вопрос:
В конце этого месяца истекает срок межповерочного интервала счетчика электроэнергии, установленного у меня в квартире. Планирую его поверить либо заменить. Каким образом будут начислять плату в период, когда срок поверки истечет, а новый я еще не установлю?
Ответ:
Согласно п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, обязанность по проведению поверок индивидуальных приборов учета лежит на потребителе, т.е. на Вас, если иное не предусмотрено в договоре с организацией, осуществляющей обслуживание внутридомового/ внутриквартирного газового оборудования.
Подпункт «а» пункта 59 Правил гласит, что в случае истечения срока эксплуатации счетчика (он определяется периодом времени до очередной поверки) плата за коммунальную услугу за расчетный период определяется исходя из Вашего среднемесячного объема потребления газа за период не менее 6 предыдущих месяцев. Такой порядок применяется с даты, когда истек срок межповерочного интервала, до даты, когда был введен в эксплуатацию поверенный или замененный прибора учета газа. Следует заметить, что плата по среднемесячному тарифу будет взиматься в срок не более трех месяцев, далее плата будет осуществляться в соответствии с нормативом с применением повышающего коэффициента 1,5.

Вопрос:
Второй месяц подряд нет возможности оплатить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги. Переживаю, что насчитают большие пени. Какой размер пени установлен законом за несвоевременную оплату? 
Ответ:
Частью 1 ст.153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии со ст.155 Жилищного кодекса РФ плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором. За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить кредитору пени в размере и порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. С тридцать первого по девяносто первый день со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня пени начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ определяется на день фактической оплаты. С 17 декабря 2018 года она не изменялась и составляет 7,75 % годовых.

Вопрос:
У нас в квартире вода из крана течёт тонкой струйкой. Смесители исправны, причина в плохом напоре. На что я имею право в данной ситуации и каков порядок действий? 
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), в многоквартирных домах давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
В Правилах прописан порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Если вы обнаружили, что предоставляемая коммунальная услуга имеет ненадлежащее качество, то об этом нужно сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (письменно или устно, в том числе по телефону). Запишите номер заявки. Если причины нарушения качества коммунальной услуги неизвестны, то с потребителем должна быть согласована дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Если с потребителем не согласовано иное время, то проверка назначается не позднее 2 часов с момента подачи заявки потребителем. По окончании проверки составляется акт, один экземпляр которого должен быть выдан потребителю. Если факт нарушения качества коммунальной услуги в ходе проведенной проверки подтвердился, то дата и время обращения потребителя в аварийную службу исполнителя будет считаться началом периода, в течение которого считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, например, с момента установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям либо с момента сообщения потребителем исполнителю о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества. Если установлено, что качество предоставляемой холодной воды было ненадлежащим, то размер платы за холодную воду должен быть снижен.

Вопрос:
3 апреля 2019 года я установил счётчик на холодную воду, в тот же день его ввели в эксплуатацию. Почему в квитанции на оплату коммунальных услуг за апрель управляющая компания выставила счет за эту услугу по нормативу. Законно ли это?
Ответ:
В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан приступить к осуществлению расчетов размера платы, исходя из показаний вновь  установленного индивидуального прибора учета с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, управляющая компания должна будет начислять плату по показаниям установленного в квартире счетчика начиная с мая.

Вопрос:
Я живу в квартире на 8-м этаже многоквартирного дома. И на горячую, и на холодную воду установлены счетчики. Однако, чтобы пользоваться именно горячей водой приходится подолгу спускать воду чуть теплую. В разное время суток это время различно - от 5 до 30 мин. Тем самым показания счетчика горячей воды растут. Как быть в данной ситуации, чтобы не платить за чуть теплую воду как за горячую?
Ответ:
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60С и не выше 75С. Причем перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут. Если качество коммунальной услуги ненадлежащее, то нужно уведомить об этом (письменно или устно) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. В согласованное с потребителем время исполнителем проводится проверка качества предоставления коммунальных услуг. По ее результатам составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Данный Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.