Праздники России
Яндекс.Погода
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Для автомобилистов придумали два новых налога
Подробнее...
Россия оказалась на дне мирового потребительского рейтинга
Подробнее...
Россиянам с  низкой зарплатой облегчат жизнь
Подробнее...
Обновленные правила назначения лекарств
Подробнее...
Вопрос-ответ
 
Вопрос:
Я приобрел ноутбук, и в тот же день обнаружил в нем посторонние документы, датированные прошлым месяцем. Этот ноутбук был приобретен мною как новый, а продавец при покупке ни письменно, ни устно не предупредил меня о том, что ноутбук уже был кем-то использован. Имею ли я право предъявить продавцу требования о возврате денежных средств за ноутбук?
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее - Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Если такая информация не была предоставлена, то в соответствии со ст. 12 Закона потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В данной ситуации вы имеете право отказаться от ноутбука и потребовать вернуть денежные средства за него.

Вопрос:
Я приобрел смарт-телевизор. Консультант в магазине мне сказал, что если  он мне по каким-либо параметрам не подойдет, либо разонравится, то в течении 14 дней, я имею право обменять его на телевизор другой модели.  Но когда я обратился в магазин через 4 дня после покупки с просьбой об обмене, мне дали категорический отказ. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
Ответ:
По Закону обменять телевизор на телевизор другой модели можно только при условии, что в нем выявились какие-либо недостатки, и они являются производственными, т.е. возникли не по вине потребителя. Телевизор же надлежащего качества в магазин вернуть не получится ни в течение 14 дней, ни в течение всего гарантийного срока, т.к. он входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 - п.11).

Вопрос:
Я приобрел в магазине смарт-часы. На следующий день после того, как часы были запущены, выявилось, что в них недоступны некоторые функции, хотя продавец заверил, что все в исправном состоянии. Вправе ли я потребовать возврата денег за данные смарт-часы?
Ответ:
Смарт-часы входят в Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ №924 от 10 октября 2011 года. Так как недостаток в приобретенных смарт-часах обнаружился в первые 15 дней после покупки, то вы имеете право обратиться в магазин с требованием о возврате денежных средств на основании п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Рекомендуем вам обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественные смарт-часы. Если в удовлетворении ваших требований будет отказано, обращайтесь в суд.

Вопрос:
Я купила смартфон, но через неделю он сломался. Написала претензию о возврате денег. Но в магазине принимать претензию отказываются - предлагают направить ее в центральный офис компании, который в другом городе. Как мне правильно поступить в данной ситуации? 
Ответ:
Поскольку смартфон относится к категории технически сложных товаров, то свое требование о возврате денег за него важно заявить в первые 15 дней после покупки. Если данный срок будет пропущен, то вы сможете претендовать лишь на ремонт смартфона или соразмерное уменьшение его цены. Если в магазине отказываются принимать претензию, то ее лучше отправить по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения. Адресатом должна выступать организация, которая указана в чеке. Днем подачи претензии будет считаться день, когда вы отправили письмо по почте. Кроме того, у вас есть право на решение спора в судебном порядке.
По данной категории дел соблюдение претензионного порядка не является обязательным условием для подачи иска. Однако рекомендуем вам все же сначала направить претензию продавцу. Во-первых, велика вероятность того, что спор будет решен и без суда. Во-вторых, если дело впоследствии все же дойдет до суда, и суд удовлетворит ваши требования, то за неудовлетворение ваших требований в добровольном порядке суд взыщет с организации-продавца в вашу пользу штраф - еще половину от присужденной вам суммы.

Вопрос:
Я приобрел холодильник, но уже через неделю он перестал работать. Написал претензию в магазин, где просил возврата денег за некачественный товар. Холодильник приняли для проверки качества, а через неделю позвонили и сказали прийти забрать его. По факту холодильник отремонтировали, хотя я требовал возврата денег. Могу ли я сейчас вернуть деньги за нее? 
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара либо соразмерного уменьшения покупной цены либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Таким образом, право выбора требования принадлежит потребителю. Продавец не имел права ремонтировать товар вопреки предъявленному вами требованию о возврате денег. В данной ситуации вы можете написать еще одно претензионное письмо, где указать на неправомерность совершенного действия, и потребовать возврата денег. Однако этот шаг не является обязательным. В любом случае вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Кроме того, вы вправе также потребовать компенсации морального вреда, возмещения убытков, выплаты неустойки за нарушение 10-дневного срока, предусмотренного законом для удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар.

Вопрос:
Я приобрел ноутбук в кредит (есть договор с банком). Кроме того, я заплатил 2 тысячи специалисту сервисного центра за установку лицензионных программ, которые необходимы мне для работы. Через неделю ноутбук сломался. Я обратился в магазин с целью возврата денежных средств.  Должны ли мне возместить расходы, которые связаны с установкой программ? Что делать с кредитным договором? 
Ответ:
Вы воспользовались своим правом на возврат денег за товар, в котором были обнаружены недостатки. При этом в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В вашем случае - это расходы, которые связаны с оплатой услуг по установке необходимых программ. В данном случае убытки должны быть возмещены в течение 10 дней. Что касается кредитного договора, то тут возможны два варианта. Вы вправе обратиться в банк с заявлением о досрочном возврате суммы займа (п. 2 ст. 810 Гражданского кодекса РФ). При этом вам придется уплатить проценты за срок фактического кредитования. Либо можете потратить эти деньги по своему усмотрению (например, купить другой ноутбук) и продолжать выплачивать кредит в соответствии с графиком погашения.

Вопрос:
На моем планшете уже третий раз проявляется один и тот же недостаток - не работает сенсорный экран. В связи с этим я обратился к продавцу с требованием о замене планшета на планшет такой же модели. Сотрудники магазина утверждают, что я должен доплатить разницу в цене, так как я приобретал планшет со скидкой, а сейчас такая же модель стоит дороже. Правомерно ли требование продавца?
Ответ:
Нет, такое требование неправомерно. Согласно п. 1 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки и модели перерасчет цены товара не производится.
Неважно, за какую цену вы купили планшет, в ответ на ваше требование о замене, вам должна выдать другой (точно такой же) планшет при условии, что недостаток является производственным.

Вопрос:
Недавно моя жена оформила договор потребительского займа в микрофинансовой организации на три месяца. Узнав о высоких процентах за пользование займом, я предложил жене расторгнуть договор и вернуть сумму займа досрочно. На 8-й день после заключения договора она обратилась в микрофинансовую организацию, там ей сказали, что за досрочный возврат займа предусмотрен штраф. Законно ли это?
Ответ:
Это незаконно. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» микрофинансовая организация не вправе применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, досрочно полностью или частично возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении микрофинансовую организацию не менее чем за десять календарных дней, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма.

Вопрос:
В начале января 2019 года я оформил займ в микрофинансовой организации под высокий процент на 4 месяца. Поскольку сейчас я оказался в сложной жизненной ситуации, то не имею возможности своевременно вернуть долг. Предусмотрен ли какой-то максимальный предел, после достижения которого сумма долга перестает расти, в том случае, если я не смогу вносить в указанный срок плату по договору? 
Ответ:
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»  по договорам, заключенным с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1,5 процента в день.
Если договор заключен на срок менее года, то после того, как сумма начисленных процентов, неустойки, иных мер ответственности, платежей за возмездные услуги микрофинансовой организации по этому договору достигнет двух с половиной размеров суммы предоставляемого кредита (займа), дальнейшее начисление прекращается.

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, на каком основании мы должны оплачивать услуги по капитальному ремонту многоквартирного дома в новостройке 2016 г.?
Ответ:
Несмотря на то, что ваш дом был введен в эксплуатацию в 2016 году, в соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ вы должны выполнять обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по ежемесячной уплате взносов на капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт в домах-новостройках не уплачиваются, только если дом еще не включен в региональную программу капитального ремонта (ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ), а также по освобождению региональным парламентом собственников от уплаты взносов на капитальный ремонт сроком до 5 лет в соответствии с ч. 5.1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ.

Вопрос:
Управляющая компания выставила мне счет за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по нормативу и применила повышенный коэффициент за несанкционированный срыв пломбы. Однако  пломба была сорвана не специально. Правомерно ли такое начисление?
Ответ:
В соответствии с пп. б п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г (далее - Правила) прибор учета считается вышедшим из строя в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.
Если нарушение пломбы было выявлено исполнителем коммунальной услуги в ходе проверки счетчика, и данный факт был корректно зафиксирован (составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу счетчика), размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента.